Все о тюнинге авто

Юридическое оформление и порядок осуществления сноса ветхого. О порядке принятия решений о сносе объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности московской области

Акт О Сносе Жилого Дома Образец’ title=’Акт О Сносе Жилого Дома Образец’ />В этой связи необходимо отметить, что постановлением Госсроя России от 5 ноября 1. При этом прекращение существования вещи при ее гибели или уничтожении должно быть действительно необратимым. Например, если в результате пожара, оползня, наводнения или иного стихийного бедствия здания были разрушены частично, то в данном случае произойдет изменение свойств объекта недвижимости, а не его уничтожение или гибель. Дальнейшая судьба объекта недвижимости будет зависеть от собственника пострадавшего имущества, который может принять решение о восстановлении объекта недвижимого имущества, его сносе, и прекращении права собственности на него. Акт О Сносе Жилого Дома Образец’ title=’Акт О Сносе Жилого Дома Образец’ />Необходимо учитывать, что снос объектов капитального строительства сопряжен с проведением работ по демонтажу строительных конструкция, их вывозу и последующей утилизации, проведению земляных работ, благоустройству земельного участка, кроме того, проведение работ по демонтажу должно соответствовать требованиям к безопасности проведения таких работ в отношении жизни и здоровья физических лиц, имущества третьих лиц, расположенного вблизи демонтируемого объекта, которое может быть повреждено в процессе проведения таких работ, экологической безопасности. В этой связи снос объекта осуществляется, как правило, с привлечением специализированных организаций с заключением соответствующих договоров договоров с инженерными службами об отключении сносимых зданий от инженерных сетей, договоров подряда на снос, перемещение, переработку и захоронение отходов сноса и подписанием актов выполненных работ по договорам, подтверждающих их исполнение. Кроме того, Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1. Указанные документы включаются в состав приложения к акту обследования. Акт О Сносе Жилого Дома Образец’ title=’Акт О Сносе Жилого Дома Образец’ />Согласно пункту 9 Требований в строку Перечень документов, использованных при подготовке Акта обследования вносятся сведения о наименовании и реквизитах документов, включенных в состав приложения к акту обследования. Указанный перечень документов, является открытым, однако, такие документы должны включать информацию, позволяющую идентифицировать объект недвижимости. Таким образом, кадастровый инженер при подготовке акта обследования использует документы, подтверждающие прекращение существования объекта недвижимости, к которым можно отнести, например, копию распоряжения органа местного самоуправления о сносе здания, копию закрытого ордера на производства работ по сносу, копии актов приемки выполненных работ по договорам подряда на снос, перемещение, переработку и захоронение отходов сноса и т. В соответствии с частью 6 статьи 2. Закона о кадастре с заявлениями о снятии с государственного кадастрового учета зданий вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, а также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. Согласно части 2 статьи 1. Закона о кадастре снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов. В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 2. Закона о кадастре необходимым для снятия с государственного кадастрового учета документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости является акт обследования с приложением копии документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости при отсутствии сведений о зарегистрированном праве заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости. При этом законодательством Российской Федерации не установлен порядок снятия с государственного кадастрового учета объектов, не отвечающих требованиям, установленным статьей 1. Гражданского кодекса Российской Федерации, т. Тверская Ямская, д. Москва, Овчинниковская наб., д. Москва, ул. Красная Пресня, дом 3, стр. При этом порядок сноса и демонтажа объектов капитального. Требования, акт обследования подготавливается на. Акт обследования документ, необходимый для снятия объекта. Какова процедура оформления нового дома на месте сноса старого каков размер. Какие то иные документы Акт обследования ЖКХ или Акт сноса БТИ не. Вашей и соседа, образцы и примеры можете посмотреть в интернете. На участке старый дом по красной линии, дом жилой в собственности. Образцы, типовые формы договоров куплипродажи жилого дома. Договор о куплепродаже жилого дома на снос. С того момента, когда Покупатель и Продавец подписывают акт приемапередачи жилого дома, обязанность. Технический учет техпланы и акты обследований. Внезапно и резко возник вопрос на счет акта обследования, а именно до какой. Это значит что при снятии с учета многоквартирного дома, нужно. При этом важно отметить, что акт обследования для предоставления в. Акт обследования жилого помещения, Акт комиссионного обследования встроенного жилого помещения, Акт обследования жилья образец, Приложение. Подборка наиболее важных документов по вопросу Разрешение на снос здания нормативноправовые акты формы статьи консультации экспертов и. Pathfinder Core Rulebook На Русском.

Рано или поздно все, в том числе и сооружения разного типа и назначения, приходят в негодность (жилые дома, мосты, трубы, промышленные конструкции и др.). В случаях, когда сооружение несет потенциальную опасность для расположенных вблизи зданий, а также для здоровья и жизни окружающих, необходимо проводить ликвидацию объектов.

Экстренно или планово? Как осуществляется ликвидация объектов

Ликвидация объектов, в зависимости от состояния здания и планов их владельцев, может быть экстренной или плановой. И в каждом из этих случаев есть свои нюансы.

Если ликвидация объекта осуществляется в экстренном/срочном порядке (после пожара, аварии, серьезных повреждений), то обязательным условием является присутствие служб МЧС (на случай непредвиденной ситуации). Ведь инженеры, которые проводят снос/ликвидацию объекта, зачастую не имеют возможности в сжатые сроки полностью оценить состояние объекта.

Плановая ликвидация объектов проводится в случаях необходимости освободить территорию для ведения строительных работ, для удаления сооружений, достигших полного физического или морального износа и т.д. Перед началом ведения работ, необходимо предупредить о сносе владельцев близлежащих домов/сооружений (ведь практически всегда может найтись особо бдительный горожанин, который сообщит о сносе здания, и работы могут прервать компетентные органы «до выяснения»).

При ведении сноса на производственных площадках необходима полная остановка производства, а при полной ликвидации производственных объектов - юридически оформленное закрытие предприятия. Снос жилых домов также имеет свои особенности: нужно сверить прописанных жильцов со списками из ЖЭКа, а также проинформировать жителей о предстоящих работах.

Важно! До начала ведения работ по сносу объектов необходимо уладить возможные юридические моменты.

Ликвидация объектов , относящихся к капитальному строительству, проводится разными профильными специалистами.

Ведь кроме работ по сносу сооружения очень часто необходимо правильно отключить все инженерные сети, технологические коммуникации, укрепить соседние здания, подготовить площадку и т.д.

К ликвидации объектов можно приступать только после утверждения технической комиссией Проекта по организации работ, связанных с демонтажем или ликвидацией сооружения. Процесс сноса/ликвидации осуществляется с применением механизированных средств или вручную (в городской черте или густонаселенных местностях), а на объектах, расположенных в определенной удаленности от населенных пунктов, разрешено использовать серию последовательных направленных взрывов.

Все работы, связанные с ликвидацией объекта , сопровождаются большим количеством пыли (необходимо обеспечить работников СЛЗ) и строительного мусора, который необходимо вывезти и/или утилизировать (захоронить).

Если после ликвидации объекта не планируется ведения новых строительных работ, площадку необходимо рекультивировать, провести ландшафтные работы и озеленение.

Важно! Перед началом ликвидации/сноса объектов разного назначения необходимо получение документального подтверждения того, что сооружение не относится к памятникам культуры, архитектуры.

Минэкономразвития России

Документы, оформляемые при демонтаже здания

Новый сервис Строительные калькуляторы online

Вопрос:

На территории базы расположены склад, гараж, которые непригодны для дальнейшего эксплуатации.

Какие существуют акты для оформления здания на демонтаж?

Ответ:

В соответствии со статьей 263 Гражданского кодекса собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам (за исключением особых случаев, определенных законодательством).

Типовых форм решения и акта о сносе здания, обязательных к применению, в законодательстве не содержится.

Существует утвержденная постановлением Госкомстата России унифицированная форма «Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений» (форма КС-10), в которой предусмотрена ссылка на документ, являющийся основанием для сноса строения. В зависимости от конкретной ситуации это может быть решение на уровне РФ, местного самоуправления или собственника здания, подлежащего сносу.

По общей практике, если нет утвержденной нормативным документом обязательной к применению типовой формы документа, то документ составляется в произвольной форме.

Работы по сносу строений и разборке конструкций в соответствии с перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относятся к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

В соответствии с РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1128 акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее — скрытые работы), оформляются актами освидетельствования скрытых работ.

Таким образом, работы по сносу (демонтажу) здания могут быть оформлены актом по образцу, приведенному в приложении N 3 РД-11-02-2006.

Новый сервис Строительные калькуляторы online

Решение руководителя о сносе здания следует оформить отдельным документом.

Post navigation

Перед тем как производить строительные работы по сносу здания в городе необходимо получить. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос. Решение собственника здания о добровольном сносе образец. Решение собственника о сносе здания образец помогите найти гдз. Акт о сносе здания образец заявления для любых целей. Формы, образцы, шаблоны по основной деятельности. Образцы судебных документов Приказ собственника сносимых зданий и сооружений об их сносе копия, заверенная. К жилым помещениям законодатель относит жилой дом, часть жилого дома, квартиру, часть квартиры. ЖК РФ должны быть уведомлены о принятом решении относительно сноса. По вопросам снятия с государственного кадастрового учета здания на основании решения собственника об уничтожении имущества сносе. Как видим, сама по себе процедура исполнения судебных решений о сносе самовольных Вопросы1 достаточно ли просто принять решение о сносе строения. Орлова пари на пятьдесят золотых м
. Приказ собственника сносимых построек и сооружений. Первый вариант потребует внести здание в реестр аварийного жилья соответствующий акт подписывает. Собственник земельного участка, субъект иного вещного права на. Если же дом не в собственности, то необходимо решение собственника о сносе например, решение органов. собственника помещения представителя. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем. Собственники жилых помещений в соответствии с ч. За содержание информации, размещенной пользователями сайта в разделе комментарии. Об использовании средств фонда капитального ремонта на цели сноса. Протокол получения образцов для сравнительного исследования образец. Межведомственная комиссия принимает окончательное решение о возможности эксплуатации жилого здания. Апреля они блокировали работу судебных приставов, которые пытались выполнить решение суда о сносе. К примеру о признании жилого дома жилого.принял решение о сносе
. Решение собственника о сносе здания образец открыто обсуждение. Решение о сносе, приказ о сносе, эталон приказа на демонтаж строения. Снос бесхозяйных объектов недвижимости собственник неизвестен допускается после. Если же дом не в собственности, то необходимо решение собственника о сносе например, решение. Имеет ли право собственник земельного участка дать согласие на снос бесхозного здания. А решение собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства о сносе объекта недвижимости в случае добровольного сноса объекта кто. Относятся решение собственника о сносе демонтаже объекта
” frameborder=”0″ allowfullscreen>

Примерный комплект документов для оформления решения общего собрания собственников.

Print This Post
13 views

This entry was posted on Tuesday, May 8th, 2018 at 12:33 am and is filed under 1.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Снос здания — это одна из разновидностей строительной деятельности.

Оформление документов на снос строения

В нашей стране все вопросы, которые касаются строительства, регулируются законодательными актами — Гражданским и Градостроительным кодексами и Федеральным законом. На местном и региональном уровне руководствуются нормативно-правовыми актами.

Разрешение на снос дома: где получить

Такое разрешение можно получить в профильном отделе местной администрации. У них могут быть разные названия — отдел архитектуры и городского хозяйства либо отдел архитектуры и градостроительства или что-то подобное, но зона ответственности одна.

Перечень необходимых документов

Собственнику частного дома следует обратиться в такой отдел с заявлением на имя главы местной администрации и предоставить:

    правоустанавливающие документы на участок и сносимый объект;

    протокол комиссии о ветхом состоянии дома;

    проект организации сноса.

Отдел местного самоуправления выдаст разрешение, если к проекту не будет никаких претензий.

Если вы решили снести дом, расположенный на вашем участке, сначала проконсультируйтесь в местном самоуправлении, нужно ли получать для него разрешение и проект. По закону строение, площадь которого составляет от 20 до 60 квадратных метров, а высота не превышает 5 метров, достаточно письменного согласия органа местного самоуправления. Для сноса более крупного здания понадобится проект, выполненный проектным бюро.

Городским жителям с заявлением о сносе дома следует обращаться в Управление государственного архитектурного контроля.

Перечень документов, который нужно будет подать в Управление, таков:

    документы на право собственности на участок земли и дом (обязательно с указанием границ строения);

    госакт на землю;

    проект сноса здания.

Снос дома без разрешения соответствующего органа может привести к печальным последствиям. В процессе работ можно нанести вред электросетям и коммуникациям, к тому же вы сильно рискуете не получить разрешение на возведение на своем собственном участке нового дома. Строительство без разрешения, надлежащим образом оформленного, может привести к том, что постройка будет признана самовольной.

Чтобы процедура сноса прошла законно, подрядчику нужно предоставить разрешительные документы. После сноса строения следует зарегистрировать факт ликвидации объекта и аннулировать право собственности, то есть снять с кадастрового учета старый дом.

Оформление документов на снос- что это?

Для того, чтобы построить и оформить новый дом, старый необходимо снести. Стоимость демонтажа деревянного дома. Процедура сноса будет зависеть от того, зарегистрировано ли право собственности на старый дом и учтен ли он в БТИ. Возможны несколько вариантов.

Во-первых, право собственности на старый дом может быть зарегистрировано. В таком случае дом автоматически учтен в органах БТИ. Следовательно, для оформления процедуры сноса вам прежде всего следует осуществить фактический снос, а затем обратиться в органы БТИ для составления акта обследования дома.

Стоимость демонтажа кирпичного дома.

На основании акта обследования в БТИ будет аннулирована запись о существовании дома. После этого необходимо обратиться в Управление федеральной регистрационной службы с заявлением о внесении записи о прекращении существования дома. К заявлению следует приложить технический паспорт (в котором будут содержаться сведения о том, что объект прекращен) и документ, подтверждающий факт создания дома (акт ввода дома в эксплуатацию, который должен находиться в управлении архитектуры и градостроительства района).

Во-вторых, возможен вариант, что дом учтен в БТИ, но право собственности на него не зарегистрировано. В таком случае производится фактический снос дома, после чего БТИ составляется акт обследования, и дом снимается с учета.

Post navigation

Больше никаких действий для юридического оформления сноса предпринимать не надо.

В-третьих, возможен вариант, когда право собственности на дом не зарегистрировано и дом не учтен в БТИ. В этом случае достаточно просто произвести его снос.
Для постройки нового жилого дома следует составить его проектную документацию. Для составления этой документации рекомендую обратиться в архитектурную организацию.
После получения документации ее нужно сдать в управление архитектуры и градостроительства района для получения разрешения на строительство. После получения разрешения можно начинать возведение дома.

По окончании строительства следует обратиться в органы БТИ для составления технического паспорта, а также в управление архитектуры с заявлением о вводе дома в эксплуатацию.

После осмотра дома комиссией составляется акт ввода дома в эксплуатацию. Далее следует зарегистрировать право собственности на дом. Для этого в Управление федеральной регистрационной службы предоставляется акт ввода дома в эксплуатацию и технический паспорт дома.

Стоимость демонтажа фундамента

При выборе места для объекта застройщик может столкнуться с необходимостью демонтажа старого сооружения, а для этого важно знать, кто выдает разрешение на снос здания в Москве, и какие действия предпринимать для получения необходимого документа. Если выбирать, между поиском новых участков и «удалением» ветхих и не пригодных для эксплуатации зданий, строительные компании чаще склоняются ко второму варианту. Причина такого решения - возможность получить более выгодное место для строительства.

Кроме того, снос ветхого здания может производиться по следующим причинам:

  • Планируется комплексное развитие территории.
  • Имеется соответствующее решение владельца сооружения.
  • Объекты недвижимости отнесены к категории ветхих или аварийных зданий.
  • Доказано самовольное возведение постройки и имеется решение суда.

Главная сложность - бюрократические процедуры, которые необходимо пройти для получения разрешения на снос здания. Куда необходимо обращаться? Кто занимается выдачей таких документов? Что из бумаг может потребоваться? Рассмотрим эти моменты подробнее.

По законодательству процесс сноса любого сооружения - работа, которая относится к категории строительно-монтажных мероприятий. Это означает, что здесь не обойтись без получения разрешения, как и в случае со строительством нового объекта. За документом, как правило, приходится обращаться в архитектурные бюро и муниципальные органы управления (с учетом существующего регламента инстанций).

Для успешного прохождения процедур требуется сбор необходимых документов, которые бы подтверждали право владения сооружением или решение судебного органа, предписывающего возможность сноса имеющегося объекта. Кроме того, перед выполнением каких-либо действий требуется поставить в известность соседей о временном отключении воды, света и других коммуникаций. При этом стоит убедиться, что близлежащие участи не пострадают в результате выполнения работ по сносу старого здания.

Как быть в случае с капитальным объектом?

Если речь идет о демонтаже капитальных построек, приходится пройти более сложный путь бюрократических согласований. В ситуации с сооружениями, предназначенными для проживания нескольких семей, требуется пройти несколько этапов:

  • Подготовить подобный проект, в котором будут описаны особенности сноса здания. В состав проектной документации входит набор технических документов, в которых пошагово рассмотрен процесс «удаления» старого сооружения.
  • Согласовать процесс отселения жителей здания, которое подлежит сносу. Эта работа не должна оформляться на словах - решение оформляется документально и с учетом действующего законодательства.
  • Согласовать и проконтролировать выезд организаций.
  • Подготовить территорию, на которой планируется проведение работы. Сюда относится установка ограждений, а также принятие мер, направленных на защиту жизни и здоровья людей, проживающих в находящихся рядом домах.
  • Отключить коммуникации здания, которое подпадает под снос. Работа выполняется с участием представителей соответствующих государственных служб. Все мероприятия должны быть заранее согласованы и утверждены в каждой из этих инстанций.
  • Проконтролировать факт отключения подведенных коммуникаций. Это важный этап, позволяющий исключить проблемы со снабжением близлежащих сооружений. На этом этапе выполняется проверка функционирования коммуникационных систем после отключения от них сносимого объекта.
  • Убрать территорию, после завершения мероприятий по демонтажу здания.
  • Вывезти строительный мусор, которые образовался в результате проведенных мероприятий, и утилизировать имеющиеся отходы.

Участники мероприятий по сносу старого сооружения должны иметь на руках полный пакет разрешений, лицензий и допусков, позволяющих выполнять подобные работы качественно и квалифицированно. Время, выделяемое на снос сооружения, указывается в проектной документации, и зависят от следующих факторов:

  • Скорости сбора необходимых разрешений.
  • Активности расселения жильцов из сносимого здания.
  • Наличия бюрократических сложностей в процессе сбора требуемого пакета бумаг и так далее.

Кто выдает такие разрешения?

Получение решения, позволяющего приступать к сносу сооружений или зданий - прерогатива:

  • Государственного органа исполнительной власти.
  • Органов исполнительной власти для субъекта России.
  • Московского комитета по культнаследию (если объект находится в исторической части населенного пункта).
  • Органов местного самоуправления.

Для Москвы необходимо:

  • Получить разрешение Мосгосстройнадзора, позволяющее начинать подготовительные мероприятия на стройплощадке.
  • Ордер ОАТИ (для организации строительной площадки).

Как подать заявку?

Перед тем как снести здание и подать заявку, требуется разработать проект на запланированные мероприятия, получить разрешение, согласовать выполнение требуемого объема работ и получить экспертное заключение. Все бумаги прикладываются к заявлению, которое подается в уполномоченные органы для получения разрешения на снос здания в Москве. Для ускорения процедуры и защиты от ошибок допускается привлечение технического заказчика. Он оказывает помощь в процессе демонтажа и технического сопровождение при создании проектной документации.

Во время оформления разрешения сотрудники технического надзора отдельное внимание уделяют проверке сметы на будущие мероприятия по реконструкции или сносу старого объекта. На этом этапе выполняются работы по вычислению материалов и трудовых затрат, а также соответствие взятых коэффициентов и расценок текущим реалиям. Также проверяется выполнение нормативов, требований и технологии выполнения работ.

Необходимые документы

Чтобы получить ордер или разрешение, позволяющее приступить к сносу здания, требуется сбор и передача в уполномоченную инстанцию следующего пакета бумаг:

В полный список документов и актов, которые прилагаются к заявлению, входит 29 обязательных бумаг. По завершении мероприятий по демонтажу объекта работники технического надзора убеждаются в наличии необходимой документации перед ее передачей комиссией по приемке.

Могут ли отказать в разрешении?

В определенных случаях возможны сложности с получением разрешения на демонтаж сооружения. Чаще всего под защиту подпадают исторические объекты, архитектурные памятники, а также здания, которые находятся под чьей-либо защитой или возведены на территории заповедников.

С получением разрешения на снос могут возникнуть проблемы, если отсутствует договоренность с одной или группой граждан, чьи имущественные права страдают от демонтажа определенного объекта. К этой категории также относятся совладельцы сооружения или жители многоквартирных зданий.

Итоги

Снос здания - сложный процесс, который подразумевает не только демонтаж старого строения, но и выполнение серьезного комплекса мероприятий. Во избежание проблем важно придерживаться плана выполнения работ и соблюдать правила безопасности.

Следует отметить, что под гибелью или уничтожением в соответствии с гражданским законодательством понимается необратимое физическое прекращение существования вещи в первоначальном виде, которое делает невозможным удовлетворение исходных потребностей собственника. При этом прекращение существования вещи при ее гибели или уничтожении должно быть действительно необратимым.

Унифицированная форма КС-10 — Акт оценки подлежащих сносу (переносу) зданий, строений: скачать образец

  • собственник строительного объекта, предполагаемого к сносу, или его представитель, наделенный соответствующим перечнем полномочий;
  • лица, делегированные стороной-заказчиком (застройщиком) намеченного к сооружению на данном месте нового объекта;
  • сотрудник, представляющий бюро по технической инвентаризации;
  • при возникновении потребности в составе комиссии возможно присутствие иных представителей организаций, заинтересованных в данном мероприятии.

Новая форма акта обследования 2020

  1. решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования о признании объекта недвижимости в установленном законом порядке ветхим или аварийным, а также в случае возведения объектов недвижимости ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, на землях автомобильных дорог, в придорожных полосах и резервных зонах с нарушением установленного порядка использования этих земель, при нарушении норм действующего природоохранного законодательства и в других случаях; документа, подтверждающего изъятие для государственных или муниципальных нужд земельного участка с находящимися на данном земельном участке объектами недвижимости, подлежащими сносу; документа, подтверждающего развитие застроенной территории, на которой расположен объект недвижимости, подлежащий сносу; иных документов, на основании которых принято решение об осуществлении сноса (демонтажа) в случае принудительного изъятия объекта недвижимости у собственника;
  2. проектная документация объекта капитального строительства (за исключением проектной документации линейных объектов) в случае сноса или демонтажа объекта капитального строительства, его частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства;
  3. решения собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства о сносе объекта недвижимости в случае добровольного сноса объекта;
  4. документы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций в случае прекращения существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с гибелью такого объекта недвижимости либо прекращения существования помещения в связи с гибелью здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью части здания или сооружения, в пределах которых такое помещение было расположено, по причинам, не зависящим от воли собственника такого объекта недвижимости;
  5. иные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Акт о сносе здания

  • владельца здания, строения или сооружения, а также насаждений, которые подлежат сносу. Вместо владельца в комиссию может войти его законный представитель или уполномоченное лицо;
  • застройщика, в лице уполномоченного или законного представителя, который будет непосредственно выполнять строительно-монтажные работы по возведению объекта;
  • бюро технической инвентаризации в лице его представителя;
  • иные лица, заинтересованные в составлении акта (при необходимости).

Акт обследования зданий и сооружений: когда он нужен и как его составить

Кадастровый инженер может работать самостоятельно либо являться сотрудником компании. Специализированных фирм на рынке немало: бюро технических и строительных экспертиз, кадастровые бюро, архитектурные, проектные и строительные организации и т.п. Все они могут иметь в штате кадастровых инженеров. По закону, чтобы иметь право оказывать подобные услуги, на работу должно быть нанято не менее двух таких специалистов. При этом, помимо персональной ответственности экспертов, гарантию качества работ должна предоставлять и компания-работодатель. О том, как не ошибиться с выбором организации и конкретного специалиста, рассказал представитель «Московского кадастрового бюро»:

Отражаем в бухгалтерском и налоговом учете снос здания, дальнейшее использование которого нецелесообразно

При отражении в учете ликвидации недвижимости, прежде всего, надо разобраться с тем, куда и когда мы спишем ее остаточную стоимость (конечно, если недвижимость не была полностью самортизирована). И в бухгалтерском, и в налоговом учете есть несколько интересных моментов, которые надо рассмотреть подробнее.

Акт о сносе здания

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.

Форум кадастровых инженеров

Ситуация: у меня 1/2 доли в доме, зем участок раздельный, сосед свою часть реконструировал и по декларации зарегил как отдельный дом. Теперь настала моя очередь, снести пол дома и прекратить право на свою 1/2 долю. При этом росреестр говорит что мол сосед зарегил дом, а 1/2 доли по БТИ так и висит (он неоформлял свою 1/2), что делать?

Акт сноса строения образец

Акт обследования — это документ, где кадастровый инженер дает свое заключение о прекращении существования осмотренного объекта недвижимости, в результате его гибели или уничтожения (пожара). При необходимости снятия объекта недвижимости с кадастрового учета, в случае его реконструкции, сноса, пожара кадастровый инженер формирует акт обследования, где в заключении описывает всю ситуацию, касаемо объекта недвижимости.

Акт О Сносе Жилого Дома Образец

Акт обследования жилого помещения. Акт обследования жилого помещения. Астрология Для Начинающих Как Читать Натальную Карту Автор Евгения Саликова на этой странице. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положениитребованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по нижеприведенной форме в виде приложения. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно- восстановительных работ.

Документы, оформляемые при демонтаже здания

Существует утвержденная постановлением Госкомстата России унифицированная форма «Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений» (форма КС-10), в которой предусмотрена ссылка на документ, являющийся основанием для сноса строения. В зависимости от конкретной ситуации это может быть решение на уровне РФ, местного самоуправления или собственника здания, подлежащего сносу.

Как оформить снос старого дома на земельном участке

2. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»* (далее — Закон) Акт представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в котором оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.

Акт о сносе демонтаже здания строения объекта — ipcziz ru

Акт приемки работ по сохранению объекта культурного наследства, выявленного объекта культурного наследства (мосгорнаследие) эталон.Write() источник документов раздела акт. Ходатайство о принятии меры по обеспечению выполнения решения суда о сносе строения пристройки. Алматы разрабатывает программку сноса ветхих жилых домов на местности г. К формуляру о итоге проверки постройки.Примерный эталон акта и заключения (некие формулировки состояния конструкций) для фонда жкх.

Снятие дома с кадастрового учета

  • снос дома. В данный пункт включается и снос здания по решению владельца, и уничтожение в результате наводнения, урагана, смерча и иных форс-мажорных обстоятельств;
  • достройка. Реконструкция в данный пункт не включается. Она не подразумевает увеличение площади всего здания, изменение параметров здания, обозначенных в кадастровом паспорте. Могут быть изменены только параметры отдельных комнат или помещений;
  • предъявление заявителем при постановке на учет недействительных, подложных или поддельных документов;
  • соединение нескольких зданий в единый комплекс. Это может быть общая крыша, общий фундамент, стилобат, достройка стен. Снятию с учета подлежит каждое из зданий, составляющих комплекс, а ставится новое здание полностью;
  • разделение единого здания на отдельные дома жилого или коммерческого назначения. В данном случае необходим обратный процесс. Единое здание с учета снимается, а отдельные на учет ставятся;
  • признание недействительным временного кадастрового номера по окончании строительных работ. В любом из случаев, когда здание утрачивает границы и стены, указанные в паспорте, его необходимо снять с кадастрового учета.

Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений

Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений форма КС-10 - это документ, применяющийся для оценки размера ущерба в денежном эквиваленте. Ущерб может быть нанесен путем сноса или переноса строений и уничтожением насаждений (посевов, плодово-ягодных и других).

Считается, что снос строений - это необходимая, важная и порой довольно затратная часть практически любого строительного процесса. Вопросы, касающиеся строительной деятельности в России, регулируются ГрК РФ, ГК РФ, Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", а также иными нормативно-правовыми актами, в том числе актами, принятыми на региональном и местном уровнях в соответствии с федеральным законодательством.

Согласно действующему законодательству строительство и реконструкция в Российской Федерации осуществляются на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 51 ГрК РФ). Данный документ является законным основанием для осуществления строительства и некоторых иных видов строительной деятельности. Строительство без надлежаще оформленного разрешения может иметь негативные последствия - в первую очередь постройка может быть признана самовольной (о самовольном строительстве и его последствиях будет сказано далее).

Разрешение на строительство выдается органами местного самоуправления (за исключением определенных случаев, установленных ГрК РФ) по месту нахождения земельного участка. В целях строительства, реконструкции, ремонта объекта капитального строительства застройщик обращается в уполномоченные органы с заявлением о выдаче разрешения на строительство. К данному заявлению застройщик, помимо таких документов, как правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план участка, положительные заключения государственной и государственной экологической экспертиз, прилагает также материалы, содержащиеся в проектной документации, среди которых обязателен проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей. - снос загородных домов и дач.

Кроме того, ГрК РФ закрепил возможность выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции. Под этапом строительства обычно понимают обширный круг работ, в том числе связанных со сносом зданий и сооружений на участке, предназначенном для строительства нового объекта.

С опорой на ГрК РФ в субъектах РФ и муниципальных образованиях были разработаны и утверждены различные нормативно-правовые акты, определяющие порядок подготовки документов для выдачи разрешений на снос или демонтаж объектов капитального строительства на территории соответствующих муниципальных образований. Несмотря на большое разнообразие таких актов, после их систематизации можно выделить определяющие моменты, касающиеся основных правил выдачи разрешений на снос.

Так, отдельным этапом строительства признается производство работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства для:

  • освобождения земельного участка под новое строительство;
  • ликвидации объектов, утративших технологическую необходимость или пришедших в ветхое состояние;
  • ликвидации инженерных сетей и коммуникаций.

Как правило, подготовку и выдачу разрешений на снос или демонтаж объектов возлагают на соответствующий отдел местной администрации (например, отдел архитектуры и градостроительства, отдел архитектуры и городского хозяйства и т.д.).

Подготовка документов для выдачи разрешения осуществляется на основании заявления собственника объекта, которое подается на имя главы администрации. При этом заявитель должен предоставить следующие документы:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • правоустанавливающие документы на сносимый или демонтируемый объект;
  • протоколы комиссии (определяемой собственником) при сносе или демонтаже объектов, утративших технологическую необходимость или пришедших в ветхое состояние;- снос загородных домов и дач
  • проект организации сноса или демонтажных работ с указанием ограждения мест складирования и т.д.

В некоторых случаях могут потребовать какие-либо дополнительные документы, например заключение соответствующего отдела (или комитета) администрации об изменении или сохранении статуса земельного участка или его параметров. О результатах рассмотрения принятых документов администрация извещает заявителя, как правило, в течение тридцати дней. Завершение сноса или демонтажа подтверждается документами службы технической инвентаризации и актом обследования результатов сноса или демонтажа объекта, оформляемый собственником объекта (за подписью представителей пожарного надзора, инженерных служб, главного архитектора и т.д.). Кроме того, в таких актах коротко указывают о сносе объектов на участках индивидуального жилищного строительства.

Снос жилых домов и хозяйственных построек на участках индивидуальной застройки производится собственником по своему усмотрению. Основанием для регистрации сноса таких строений являются документы службы технической инвентаризации.

Согласно ст. 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства включается также раздел "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости - сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства)".

Во исполнение норм ст. 48 ГрК РФ Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" было утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. Согласно данному Положению, проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения должна состоять из двенадцати разделов, требования к содержанию которых и установлены указанным Положением. В разделе II приводится перечень документов, необходимых для подготовки проектной документации на объект капитального строительства, среди которых указаны также следующие документы: акты (решения) собственника здания (сооружения, строения) о выведении из эксплуатации и ликвидации объекта капитального строительства - в случае необходимости сноса (демонтажа); решение органа местного самоуправления о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу - при необходимости сноса жилого дома.

Раздел 7 проектной документации "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства" выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства. Пунктом 24 указанного Положения определен перечень сведений, которые данный раздел должен содержать. Так, среди указанных сведений, к примеру, названы следующие:

  • основание для разработки проекта организации работ по сносу или демонтажу зданий, строений и сооружений объектов капитального строительства;
  • перечень зданий, строений и сооружений объектов капитального строительства, подлежащих сносу (демонтажу);
  • перечень мероприятий по выведению из эксплуатации зданий, строений и сооружений объектов капитального строительства;
  • перечень мероприятий по обеспечению защиты ликвидируемых зданий, строений и сооружений объектов капитального строительства от проникновения людей и животных в опасную зону и внутрь объекта, а также защиты зеленых насаждений;
  • описание и обоснование принятого метода сноса (демонтажа) и т.д.

Кроме того, проектная документация в графической части должна также содержать:

  • план земельного участка и прилегающих территорий с указанием места размещения сносимого объекта, сетей инженерно-технического обеспечения, зон развала и опасных зон в период сноса (демонтажа) объекта с указанием мест складирования разбираемых материалов, конструкций, изделий и оборудования;
  • чертежи защитных устройств инженерной инфраструктуры и подземных коммуникаций;
  • технологические карты-схемы последовательности сноса (демонтажа) строительных конструкций и оборудования.

Необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных ст. 48 ГрК РФ, либо несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, являются основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу.

Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случае если проектная документация подлежит обязательной государственной экспертизе, она утверждается застройщиком или заказчиком только при наличии положительного заключения экспертизы (ст. 48 ГрК РФ).- снос загородных домов и дач

Для того чтобы в дальнейшем проще было рассматривать взаимоотношения лиц, так или иначе связанных с проблемами сноса зданий, вначале необходимо ознакомиться с основными участниками строительного процесса.

Согласно законодательству, регулирующему инвестиционную деятельность в Российской Федерации, субъектами инвестиционной деятельности являются:

  • инвесторы;
  • заказчики;
  • подрядчики;
  • пользователи объектов капитальных вложений;
  • другие лица (Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений").

Часто на практике одна организация совмещает функции нескольких участников строительного процесса: инвестора, заказчика (застройщика) или подрядчика. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются, как правило, на основе договоров (или государственных контрактов), заключаемых в соответствии с законодательством РФ.

Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории РФ с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством РФ. Ими могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы).

Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ при реализации инвестиционных проектов производится государственными заказчиками путем проведения конкурсов в соответствии с законодательством РФ. Органы местного самоуправления обеспечивают необходимые условия для разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями за счет средств местных бюджетов, размещаемых на конкурсной основе. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами.

Что касается заказчика, то необходимо отметить следующее. В различных нормативных актах (и, соответственно, в литературе) используются термины "заказчик", "застройщик" или "заказчик-застройщик".

Заказчик-застройщик непосредственно осуществляет реализацию инвестиционного проекта, обеспечивает процесс строительства. Инвестор обычно привлекает в качестве заказчика-застройщика какую-либо специализированную организацию, как правило, давно и успешно работающую в этом сегменте экономики, имеющую в штате специалистов, обладающих необходимыми знаниями, навыками, квалификацией.

Заказчики-застройщики, не являющиеся одновременно инвесторами, наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые определены договором на капитальное строительство или государственным контрактом. Заказчик несет установленную действующим законодательством и (или) договором ответственность перед инвестором за целевое использование его средств.

При подготовке строительства заказчик выполняет множество функций, в том числе осуществляет необходимые действия по освоению территории и отводу земельного участка. При этом заказчик:

  • оформляет документы на вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос строений, очистку территории от мешающих строительству объектов;- снос загородных домов и дач
  • проводит переговоры с владельцами зданий, строений, сооружений и сельскохозяйственных угодий по вопросу сноса объектов;
  • обеспечивает переселение граждан из домов, подлежащих сносу;
  • производит расчет остаточной стоимости сносимых зданий, строений, сооружений или получает справку об остаточной стоимости сносимых строений от их владельцев;
  • возмещает гражданам и юридическим лицам предусмотренную действующим законодательством РФ стоимость изымаемых строений, земельных участков, насаждений и др.- снос загородных домов и дач

Заказчик определяет затраты на подготовку и освоение строительной территории.

Среди прочих к затратам относятся:

  • выплата компенсаций за сносимые строения и садово-огородные насаждения;
  • плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также на уплату земельного налога (или арендной платы) в период строительства;
  • выплата компенсаций за произведенные на изымаемом земельном участке сельскохозяйственные работы (посев и т.д.).

Для определения размера материального ущерба в связи со сносом (переносом) зданий, строений, сооружений и уничтожением или порчей насаждений составляется определенный акт. Данный акт (форма N КС-10, утверждена Постановлением Российского статистического агентства от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ") составляется комиссией, в состав которой должны входить собственник (владелец) здания, строения, сооружения, насаждения, подлежащего сносу, или его представитель, представитель заказчика (застройщика) вновь строящегося объекта, представитель бюро технической инвентаризации. В случае необходимости в состав комиссии могут входить представители других заинтересованных организаций.

Обратимся теперь к вопросу реконструкции зданий, строений, сооружений. Довольно часто на практике под реконструкцией понимают именно снос существующего объекта недвижимости и строительство на его месте нового объекта. Такой подход является неверным и противоречит нормам действующего законодательства РФ.

Согласно ст. 1 ГрК РФ под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). ГрК РФ дает также определение понятию реконструкция, под которой понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Анализ данных понятий, их сопоставление позволяют сделать вывод о том, что реконструкция, то есть изменение объекта капитального строительства, не требует сноса этого объекта. Поэтому если в ходе реконструкции осуществляется снос, то он свидетельствует о новом строительстве, но никак не о реконструкции в понимании, данном ГрК РФ. Кроме того, в таком случае неизменно встает вопрос о приобретении права собственности на вновь возведенный объект недвижимости (правда, такая ситуация может создаваться намеренно, чаще всего в интересах инвестора). В силу ст. 235 ГК РФ с момента сноса (уничтожения) объекта недвижимости право собственности на него прекращается. Поэтому если инвестор (заказчик) изначально оформлял документацию на осуществление реконструкции объекта недвижимости (с возможным решением вопросов с собственниками, арендаторами, нанимателями и др.), а в результате был осуществлен снос объекта, то в дальнейшем на стадии оформления документов и регистрации права на возведенный объект у заинтересованного лица (инвестор, заказчик) могут возникнуть проблемы, которые, вполне вероятно, придется решать в судебном порядке.

Бывают ситуации, когда лицо, только приступив к реконструкции, обнаруживает, что данный объект по своему техническому состоянию не подлежит реконструкции (например, перед началом работ не провели полного обследования объекта, ошибка в расчетах и т.д.). Правильным поведением лица в этом случае будет полное прекращение работ по реконструкции объекта. Если объект к тому же представляет опасность для окружающих, например грозит обвалом, необходимо провести мероприятия, направленные на обеспечение безопасности (установить заграждения, выставить охрану и т.д.). Дальнейшую судьбу объекта решает собственник или соответствующий уполномоченный орган. В случае принятия решения о сносе приступают к подготовке необходимых документов для оформления разрешения на снос.

Рассмотрим вопрос изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Законодательство допускает отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка.

Действующее российское законодательство устанавливает порядок изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд у собственника. Согласно ст. 49 ЗК РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд может осуществляться в следующих случаях:

  • выполнения международных обязательств РФ;
  • размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного их размещения;
  • при наличии иных обстоятельств в соответствии с федеральными законами, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, участков из земель, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, в соответствии с законами субъектов РФ (например, изъятие у собственников, землепользователей, землевладельцев земельных участков, занятых природными комплексами и объектами, объявленными памятниками природы).

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Порядке принятия решений о сносе объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.07.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.09.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.10.2019).
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Московской области N 4/2007-ОЗ "О собственности Московской области" и в целях повышения эффективности управления недвижимым имуществом, находящимся в собственности Московской области, Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о сносе объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Московской области.

2. Реализация решений о сносе объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Московской области, осуществляется за счет внебюджетных средств, за исключением случаев, если в государственных программах Московской области предусмотрены мероприятия, связанные с реализацией решений о сносе объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Московской области, финансируемые за счет средств бюджета Московской области.

Бюджетные ассигнования на мероприятия, связанные с реализацией решений о сносе объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Московской области, финансируемые за счет средств бюджета Московской области, предусматриваются Министерству строительного комплекса Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области в соответствии с реализуемыми ими мероприятиями государственных программ Московской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 22 октября 2019 года N 764/36 .

3. Установить, что государственными заказчиками по мероприятиям, связанным с реализацией решений о сносе объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Московской области, финансируемым за счет средств бюджета Московской области, являются Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области в соответствии с реализуемыми ими мероприятиями государственных программ Московской области.
постановлением Правительства Московской области от 22 октября 2019 года N 764/36 .

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра экологии и природопользования Московской области Куракина Д.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 22 октября 2019 года N 764/36 .

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Порядок принятия решений о сносе объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Московской области

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 18 августа 2016 года N 594/27

1. Настоящий Порядок принятия решений о сносе объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Московской области (далее - Порядок), регламентирует процедуру принятия решений о сносе объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Московской области, за исключением жилых и многоквартирных домов (далее - объекты областной собственности), и организацию выполнения работ по сносу объектов областной собственности.

2. Решение о сносе принимается в отношении объектов областной собственности:

закрепленных на праве оперативного управления за государственными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области (далее - учреждения, государственные органы);

закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Московской области (далее - предприятия);

составляющих казну Московской области.

3. Решение о сносе принимается при наличии одного из оснований:

в отношении объекта областной собственности принято решение о его списании в соответствии с Порядком списания имущества, находящегося в собственности Московской области , утвержденным постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 228/8 "О порядке списания имущества, находящегося в собственности Московской области" (далее - Порядок списания);

объект областной собственности, расположен на земельном участке, по которому принято решение об его изъятии для государственных нужд Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Решение о сносе объектов областной собственности, составляющих казну Московской области, принимается Министерством имущественных отношений Московской области.

5. Решение о сносе объектов областной собственности, закрепленных за учреждением, предприятием на праве оперативного управления, хозяйственного ведения принимается учреждением, предприятием по согласованию с государственными органами, в ведомственном подчинении которых они находятся, и Министерством имущественных отношений Московской области.

Решение о сносе объектов областной собственности, закрепленных за государственными органами, принимается государственными органами по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.

Срок согласования решения о сносе объектов областной собственности в Министерстве имущественных отношений Московской области не должен превышать 30 календарных дней.

6. Решение о сносе объектов областной собственности должно содержать:

а) наименование объекта областной собственности;

б) местонахождение объекта областной собственности, подлежащего сносу (при отсутствии - описание его местоположения);

в) кадастровый или условный номер (при наличии);

г) номер записи о государственной регистрации права собственности Московской области в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии);
постановлением Правительства Московской области от 4 июля 2017 года N 565/23 .

д) государственный орган, осуществляющий контроль за реализацией решения о сносе объекта областной собственности;

е) источник финансового обеспечения мероприятий, связанных с реализацией решения о сносе областной собственности;

ж) срок реализации решения о сносе объектов областной собственности.

7. Копия решения о сносе объектов областной собственности в трехдневный срок направляется в Министерство строительного комплекса Московской области в случае если мероприятия, связанные с реализацией решения о сносе областной собственности, финансируются за счет средств бюджета Московской области.

8. При реализации решения о сносе объектов областной собственности государственные органы, предприятия и учреждения обеспечивают выполнение следующих мероприятий:

организацию проведения работ по сносу (демонтажу) объектов областной собственности;

принятие мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей на объект областной собственности;

организацию проведения мероприятий по утилизации строительного мусора;

организацию проведения государственного кадастрового учета или государственного учета объекта, в том числе технического учета;

оформление акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта областной собственности в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2017 года N 811/35 .

организацию проведения мероприятий по снятию объектов областной собственности, прекративших существование, с кадастрового учета;

организацию проведения мероприятий по государственной регистрации прекращения права собственности Московской области на объекты областной собственности, прекративших существование, в Едином государственном реестре недвижимости;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 июля 2017 года N 565/23 .

предоставление информации в Министерство имущественных отношений Московской области об объектах областной собственности, прекративших существование, для исключения из реестра имущества, находящегося в собственности Московской области.

9. Министерство имущественных отношений Московской области обеспечивает исключение из реестра имущества, находящегося в собственности Московской области, сведений об объектах недвижимого имущества, прекративших существование, в отношении объектов областной собственности, составляющих казну Московской области.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"