Все о тюнинге авто

Почему важно быть финансово грамотным. Эссе на тему семейный бюджет Значение финансовой грамотности для современного человека эссе

Сочинение - рассуждение

по финансовой грамотности населения

Тема: « Пахнут ли деньги? »

Человечество очень давно спорит о том, пахнут ли деньги.

Деньги в жизни большинства людей, играют далеко не последнюю роль. Иначе в современном обществе быть просто не может. Как и большинство человеческих изобретений, деньги - это великое благо и зло одновременно. С помощью денег человек может обеспечить себя жильем, едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Без них невозможно достичь практически ни одной поставленной цели.

Общаясь друг с другом с первого класса, я заметила различное отношение к деньгам у своих одноклассников. Кто-то покупает сладости в буфете, а кто-то тратит деньги на мелочи. У кого-то денег много, а кто-то дорожит двумя, пятью рублями. Некоторые ребята к деньгам относились вообще нейтрально.

Уже в древности люди придумали деньги. «Деньги» у всех были разные:

у одного племени - перья птиц, у другого - собачьи зубы. У третьего – прекрасные бусы, украшения. Но больше всего прижились каменные деньги. В Китае деньгами служили каменные диски нефрита, а многие африканские племена расплачивались за товар брусками каменной соли, агатом.

Когда человек имеет много денег, у него также много возможностей: путешествовать, учиться в лучших университетах. И именно потому, что деньги обеспечивают многочисленные потребности, многие решают, что для жизни нужны только деньги.

Человек ради денег иногда становится способным на преступление, способным рисковать здоровьем, счастьем, свободой ради денег. И, услышав от взрослых, фразу «деньги не пахнут», я задумалась, почему так говорят они, откуда вообще взялась эта фраза?

«Деньги не пахнут». Это крылатое изречение принадлежит римскому императору Веспасиану. В поисках дополнительных доходов казны он ввел налог на общественные туалеты, которые на беспристрастном латинском языке именовались не иначе как "мочевые". Когда сын императора упрекнул отца в том, что он ввел такой "неприличный" сбор, Веспасиан поднес к его носу деньги, которые принес этот налог, и спросил, пахнут ли они.
Ответ сына был отрицательный. Изнеженные римляне не могли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, ведь туда, как и в знаменитые бани, ходили не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед. Расчет императора оказался верным - деньги хлынули в казну.

Фраза стала крылатой для всех, кому всё равно, каким образом получать прибыль. Одни утверждают, что пахнут. Другие настаивают на том, что не пахнут.
Но так ли это? Да, действительно, физического запаха монеты и бумажные деньги не имеют, и нос человека не может определить, откуда взялись деньги. Но вот поступки человека, приведшие к получению денег, для души человеческой запах имеют, и определяется этот запах не носом, а совестью. Недаром есть ещё выражение «это дело дурно пахнет».

Деньги могут пахнуть кровью и потом, горечью слёз и жгучей обидой. Они могут пахнуть обманом и победной удачей.

Деньги, полученные папой за тяжёлую работу, пахнут солёным потом и болью. Так пахнет зарплата всех тружеников – она заработанная плата. Спортсмен, победивший на трудных соревнованиях, или артист, вдруг сыгравший роль необыкновенно хорошо, кроме запаха пота могут ощутить радостный запах победы.

А еще я думаю, что деньги надо нюхать с намерением.
Когда мы нюхаем деньги, мы вдыхаем в себя их энергию. Мы заряжаемся денежной энергетикой и деньги сами собой начинают поступать к нам…
Те, для кого деньги не пахнут, могут просто нюхать, пожимать плечами и говорить: «Нет…не пахнут…» Но, результат от этого не меняется.

Всё зависит от личного обоняния, воображения, от стремления. Кто обладает обострённым обонянием, с удовольствием могут нюхать деньги и восклицать: « Деньги пахнут!»

А пахнуть деньги могут по-разному – духами, сигаретным дымом, продуктами питания и… сами собой – деньгами!

Чтобы разнообразить процесс нюхания денег и привлекать в свою жизнь не только деньги как таковые, но и те вещи, предметы, которые мы хотим иметь, можно и нужно обонятельный ритуал проводить в соответствующих заведениях. Например…
Вам нужна квартира. Значит имеющиеся у вас деньги (не важно, в каком количестве) нюхаем в различных риэлторских конторах, жилищных центрах.
Если вам нужна новая мебель, заходим в мебельный магазин, достаём деньги и…нюхаем. Ритуал будет иметь особенный эффект, если например, вы покупаете предмет мебели (например, диван), и перед тем как рассчитаться за него, вы достаёте деньги, нюхаете их и только потом рассчитываетесь. Значит, впредь у вас всегда будут деньги на мебель. По такому же принципу можно «нанюхивать» себе деньги на приобретение любых вещей в соответствующем магазине, салоне и даже БАНКЕ!

По правде сказать, я и сама я хотела бы иметь много денег, но чтобы они все были заработаны мною честным путём. Я бы обманула, если бы сказала, что все их пустила бы на благотворительные цели. Нет, я, как и большинство людей, хотела бы в будущем иметь своё жильё, машину, чтобы я могла позволить себе что-то для души: путешествия, развлечения, покупки для себя и близких. Но, если случится так, что у меня будет много денег, я обязательно часть из них потрачу на благотворительность. Ведь потребность в этом благородном деле будет всегда. Детские дома, приюты, лечение больных людей, нуждающихся в дорогостоящих операциях – вот то, куда я хотела бы вкладывать свои деньги. Я считаю, что дороже и ценнее человеческой жизни нет ничего на свете!

О деньгах можно говорить много, можно долго спорить о том, зло они приносят людям или добро, пахнут или не пахнут? Я считаю, что всё зависит от того, в какие руки они попали.

Сегодня фразе «Деньги не пахнут» придают другое, переносное значение. Сегодня эта фраза означает, что деньги, заработанные честным трудом и деньги, полученные в результате разбойного нападения, одинаково хороши. Ясно, что разбойника полностью устраивает фраза «деньги не пахнут», но для порядочного человека было бы лучше, если бы эта фраза звучала как «деньги пахнут».

14.11.2016

Распространение накопленного в Волгоградской области позитивного опыта - важная часть реализации программ повышения финансовой грамотности. В конце сентября состоялась третья межрегиональная научно-практическая конференция «Повышение финансовой грамотности населения: региональная практика», в рамках которой был представлен сборник эссе педагогов-участников региональной и федеральной апробаций образовательных программ и учебных материалов по финансовой грамотности.

«В настоящий момент в Волгоградской области проходит апробация модульной дополнительной образовательной программы по финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций. Внедрение нового предмета охватило 133 детских сада и 135 школ из всех муниципальных районов и городских округов региона. Педагог как никто другой понимает потребности детей, поскольку у него есть и свои дети. Могу сказать, что первые апробанты - это дети педагогов. И если педагог видит, что это полезно, это нужно, то, естественно, ему интересно работать. Кроме того, «педагог-апробатор» - это хорошее звание для пополнения собственного портфолио, так как оно учитывается при аттестации. Мы планируем продолжить работу по повышению финансовой грамотности обучающихся» - отметил в интервью для сборника председатель комитета образования и науки Волгоградской области Коротков Александр Михайлович.

Напомним, что конкурс «Финансовая грамотность в зеркале педагогического мастерства» прошел в регионе в мае 2016 года впервые. В нем приняли участие учителя и воспитатели, проводившие занятия для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций.

Основной целью Конкурса стало выявление и продвижение методик, образовательных инструментов в области повышения финансовой грамотности, направленных на получение обучающимися знаний и умений, способствующих обеспечению личной финансовой безопасности и реализации долгосрочной финансовой стратегии в рамках предметных областей финансовой грамотности, а также содействие появлению новых инициатив в этой сфере.

«Конкурс эссе «Финансовая грамотность в зеркале педагогического мастерства» был задуман как площадка сбора педагогических инноваций, тех наработок, которые возникли у педагогов в период региональной апробации модульной дополнительной образовательной программы по финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций. Кроме «обратной связи» в форме эссе мы
получили в результате проведения конкурса несравнимо больше: каждый педагог старался к заявке и самому эссе приложить те самые ценные для нас разработки уроков, креативных форм проведения занятий, которые и явились примером педагогических инноваций в области преподавания финансовой грамотности. На этих занятиях каждый из них учит ребят думать, анализировать, выделять те финансовые условия, которые влияют на материальное благополучие, различать варианты финансовых решений, обсуждать денежные и финансовые вопросы между собой и с родителями, строить планы на будущее» - подчеркнула консультант по образовательным мероприятиям в рамках реализации Программ по повышению уровня финансовой грамотности на территории Волгоградской области Ольга Сергеевна Андреева.

Всего было прислано 22 работы из 19 учебных заведений практически со всех уголков области - Волгограда, Урюпинска, Калачевского, Николаевского, Светлоярского, Камышинского, Городищенского, Клетского и Киквидзенского районов. Первые места заняли 4 учителя и воспитателя, еще 18 были отмечены грамотами, сертификатами и подарками.

Положение о конкурсе эссе на русском языке в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2018 года.

1.Общие положения, цели и задачи Конкурса

1.1 Настоящее Положение регламентирует порядок проведения Конкурса на лучшее эссе на русском языке в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2018 (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс эссе проводится среди учеников школ, колледжей и техникумов, студентов профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений.

1.3. Конкурс проводится в целях формирования у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышения уровня финансовой культуры и грамотности.

2. Участники Конкурса.

К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся общеобразовательных организаций (школ), студентов профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений России в возрасте от 10 до 22 лет.

От 10 до 13 лет;

От 14 до 17 лет;

От 18 до 22 лет.

В каждой возрастной группе предполагается один победитель, занимающий призовое место. Количество лауреатских мест - не более 7 для набравших более 2,5 баллов для каждой из групп.

3. Оргкомитет Конкурса и Конкурсное жюри.

3.1 Организация и работа Оргкомитета Конкурса

Оргкомитет конкурса формируется Оргкомитетом проекта Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи 2018.

Функции Оргкомитета:

Сбор заявок и конкурсных работ от участников с помощью платформы сайт;

Формирование Конкурсного жюри с привлечением Партнеров Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2018, представителей Министерства финансов РФ и других организаций;

Определение критериев оценки и организация экспертизы работ, материалов и документов, представленных на конкурс, в том числе проверка работ на наличие плагиата;

Обеспечение контроля за соблюдением порядка и условий проведения Конкурса;

Разработка и реализация программы поощрения победителей Конкурса.

3.2 Работа Конкурсного жюри

После завершения приёма работ эссе отправляются на проверку на соответствие условиям конкурса и на плагиат, голосование членов конкурсного жюри начинается через неделю после завершения подачи заявок и материалов и проводится в один тур. Каждый член конкурсной комиссии отдает по одному голосу за конкурсную работу в каждой возрастной группе.

Жюри определяет победителей конкурса на призовые места и места лауреатов. По итогам Конкурса присуждаются три призовых места (по одному в каждой возрастной категории) и девять мест лауреатов (по 3 в каждой категории).

Конкурсные работы, не соответствующие условиям Конкурса, комиссией не рассматриваются. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются. Апелляции по участию в конкурсе и его итогам не принимаются.

4. Условия участия в Конкурсе.

Прием работ на Конкурс осуществляется с помощью портала сайт, где участникам необходимо заполнить анкету и загрузить эссе на русском языке объемом от 1000 до 2500 символов с пробелами в форматах.doc или.docx. Текст должен быть представлен шрифтом Times New Roman, 12 размера, обычного начертания с полуторными интервалами. В конкурсной работе участник должен раскрыть следующую тему: «5 советов себе: как построить свое успешное будущее».

Участник обязуется подать на Конкурс уникальную работу, написанную им лично.

Эссе должно соответствовать заявленной теме и предъявляемым требованиям. При подаче заявки на участие в конкурсе участник должен заполнить анкету на сайте, указав свои ФИО, возраст, контактный e-mail, населенный пункт, учебное заведение и класс/курс, а также авторское название эссе.

5. Порядок и условия проведения Конкурса.

5.1 Сроки проведения Конкурса

Конкурс и подача заявок проводится с 1 марта по 22 апреля 2018 года. Подведение результатов Конкурса с размещением информации на сайте сайт состоится 1 июня 2018 года. Конкурсные материалы, поступившие позднее 22 апреля 2018 года, к участию в Конкурсе не допускаются.

Награждение победителей состоится в рамках отдельного мероприятия.

5.2 Номинации и призовые места

Конкурс проводится в номинациях «Лучшее эссе на русском языке» в трех возрастных группах (10-13, 14-17 и 18-22 лет). Жюри голосованием определяет одного победителя в каждой возрастной группе и распределяет лауреатские места в соответствии с набранным количеством баллов.

Победители конкурса получают памятные сувениры от Партнеров Недели и грамоты участника.

5.3 Порядок рассмотрения и оценки конкурсных работ

При рассмотрении работ Конкурсным жюри учитываются следующие параметры: самостоятельность мышления, кругозор, последовательность изложения, корректность советов с финансовой точки зрения, убедительность аргументации, грамотность, богатство языка, точность слов, выразительность, доступность, стилистика, нормативность словоупотребления, правильность фразового построения, логико-композиционное построение, доказательность, образность, эмоциональность, неформальный подход к теме. Каждый параметр оценивается по шкале от 0 до 3 баллов (см Приложенную таблицу 1).

Текст эссе не должен содержать нецензурные выражения, призывы к насилию и свержению власти, оскорбления властей (как России, так и других стран), дискриминацию по расовому и половому признакам, пропаганду идей национал-социализма (фашизма), пропаганду войны, иной информации, распространение которой преследуется по закону.

Текст также не должен содержать клеветнические, угрожающие и прочие сообщения, способные нарушить права третьих лиц и противоречащие законодательству России.

Оргкомитет Конкурса вправе без предупреждения автора не допускать к участию в Конкурсе эссе работу, не соответствующую вышеуказанным требованиям.

Оргкомитет Конкурса эссе имеет право на публикацию любых конкурсных работ полностью или частично без уведомления авторов и без выплаты им какого-либо вознаграждения, а также на использование работ в исследовательских целях. Участие в Конкурсе эссе означает согласие с условиями конкурса.

Таблица 1

Пример заполнения таблицы компетенций для одного участника. (Максимальный итоговый балл - 3).

* Критерии проставления оценки в компетенции «грамотность».

Шумилова Анастасия, 14 лет,

2015-2016 учебный год,

город Стрежевой

Что такое воспитание? Воспитание – это воздействие общества на развивающегося человека. Значит, финансовое воспитание - это воздействие денег на развивающегося человека? Попробуем выяснить так ли это.

В современном мире дети по деньгам зависят полностью от своих родителей. Родители покупают им еду, одежду, платят за , какие-то секции, дают на личные расходы, когда дети просят, а некоторые родители выдают карманные деньги в определенный срок, не выдавая потом ни рубля.

Но все больше взрослых людей жалуются друг другу на то, что их дети с возрастом начинают тратить, а соответственно и просить все больше и больше , думая, что мама и папа никогда не откажут им. И взрослые не думают, что сами в этом виноваты, ведь в раннем возрасте разбаловали своих детей, ни в чем им не отказывая. Да, родители всегда хотят, чтобы ребенок ни в чем не нуждался, но во всем должен быть некий предел.

Если с самого раннего детства баловать детей: покупать им все, что хотят, водить их туда, куда они хотят, из этого ничего хорошего не выйдет. Детей нужно с детства готовить к взрослой жизни, и показывать, что за каждый рубль нужно отработать или сделать что-то полезное, ведь не даром говорят: «Кто не работает, тот не ест!», а также, не ходит в кино, в кафе, не покупает себе новые вещи и так далее.

Если ребенку давать деньги просто так, когда он попросит, он будет наглеть и просить побольше, а не все могут это потянуть. Если ребенку отказывать, он начнет злиться и грубить, ссылаясь на то, что у других все новое, а у него старое.


Дети должны знать, что родители деньги не печатают, а зарабатывают личным трудом. А значит, тратить эти деньги нужно на самое главное для всей семьи.

Бывает так, что семья многодетная или малоимущая, и если воплощать все капризы детей в реальность, то совсем ничего не останется на важные и нужные вещи.

Если семья хорошо обеспеченная, то там больше всех балуют детей. Им никогда не отказывают ни в чем, ведь дети знают, что у папы с мамой много денег, на все хватит, а значит, и им дадут денег в любое время. С каждым годом их запросы растут. Сегодня сын хочет игрушечную машинку, а через несколько лет ему уже нужна новая большая машина. Сегодня дочь хочет домик для куклы, а скоро попросит отдельную квартиру в центре города. И если вовремя это не остановить, дети станут полными эгоистами, и не будут знать конца своим желаниям.

Нужно с детства уметь говорить детям: «Нет». Они должны понимать, что у родителей есть и свои желания, и другие дети (если в семье действительно больше одного ребенка), и выполнять все их прихоти они не могут, по крайней мере, это будет не уважительным по отношению к другим членам семьи. А если вы запустите своих детей, то, когда они вырастут, вам будет очень тяжело справляться с их желаниями и ими самими.

Что посеешь, то и пожнешь!

Аканова Диана, 14 лет,

8 «А» класс, МОУ «СОШ №5 с УИОП»

2015-2016 учебный год,

город Стрежевой

Эссе на тему «Финансовое воспитание детей»

Отношение к деньгам во многом определяет финансовое благополучие человека. И если с детства ребенку рассказать о правилах обращения с финансами, то ему будет гораздо проще адаптироваться в обществе и обеспечить себе материальное благополучие. Как правило, уже в младшем подростковом возрасте дети должны иметь элементарные знания о деньгах.

Многие родители сетуют на то, что их дети не ценят деньги, не знают их истинной значимости и просят неоправданно большие суммы на ежедневные расходы и на покупку дорогих игрушек или гаджетов. В то же время, если спросить этих родителей - как часто они говорят о деньгах и финансах с детьми, то положительный ответ можно услышать от редкого человека. Между тем, не прививая детям культуру обращения с деньгами, очень трудно добиться от них правильного отношения к финансам.

Финансовая грамотность детей, в первую очередь зависит от их родителей, того какую культуру обращения с деньгами они передали своим детям. Дети, в первую очередь, учатся на примере родителей. Не на том, что они им говорят, а на том, как родители поступают в том или ином случае. Поэтому, прежде чем поучать ребёнка, есть смысл задуматься о собственных поступках. Как соотносятся ваши поступки, с тем, чему вы учите ребёнка.

Исследователи Американского института бухгалтеров из своего опроса сделали следующие выводы:

Чем раньше вы начнете прививать детям основы финансовой грамотности, тем лучше. Проследите, когда ваше чадо начнет выражать осознанные желания, связанные с материальными затратами. Это значит, что пришло время поговорить о том, откуда берутся деньги, в каком количестве и на что они тратятся. Пусть ребенок узнает размер обязательных трат за месяц, за квартал, за год, а также обязательные ежемесячные траты. Это поможет ему сложить общую картину финансового положения семьи, понять, что такое и принять участие в его обсуждении.


Не стоит думать, что ребенок ничего не понимает в деньгах. А если вы в этом уверены - измените ситуацию: используйте любую возможность для разговора о деньгах. Объясните, как можно купить квартиру или машину, взять или дать в долг, что такое инвестирование. Расскажите, что случится с деньгами, если положить их на депозит или купить на них дорогую игрушку. Это поможет ребенку понять принцип рациональности , а родителям - больше узнать характер ребенка.

Сделайте разговоры о деньгах регулярными, но не делайте приобретение денег фетишем. Покажите детям, что деньги - это не самоцель, а возможность. Финансовая независимость освобождает человека от многих жизненных проблем, если правильно относиться к деньгам. Тратить деньги любой сможет, а вот грамотно вложить - единицы.

Как всегда, лучше всего работает личный пример. Если родители не обладают финансовой грамотностью, то и дети вряд ли ее освоят. Поэтому научитесь разбираться в терминах, понятиях и основных способах вложения денег, чтобы эти знания затем передать детям. Как правило, тот, кто учит - одновременно учится у своих учеников. Осваивая вместе с детьми основы финансовой грамотности, вы сами станете гораздо лучше разбираться в этой теме.

Надо помнить о том, что развитие представлений ребенка о финансах не зависит от его умственных особенностей, возраста или вашего материального благополучия. Отношение к деньгам формируется, исходя из вашей собственной любви к этим заветным бумажкам.

Часнык Яна, 14 лет,

8 «А» класс, МОУ «СОШ №5 с УИОП»

2015-2016 учебный год,

город Стрежевой

Финансовое воспитание детей

Финансовое образование с каждым днём становится всё более востребованным. Оно необходимо любому человеку, проживающему в цивилизованной стране. Интерес к финансовым знаниям проявляют люди самых различных профессий, и самого разного достатка. Кто-то ищет новые знания, чтобы научиться, как «свести концы с концами» и выжить, кто-то задумывается: «куда девать деньги?». Потребности и возможности у всех разные, но путь один – освоение науки под названием экономика.

Все мы понимаем, что дети наше будущее, дети должны стать лучше своих родителей, которые на собственном опыте убедились, что без понимания хотя бы азов экономики, в нашем мире, с каждым днём, становится жить всё сложнее. Как же передать это детям? Как уберечь их от ненужных потерь и долговой ямы? Выход один: с самого раннего детства нужно прививать детям экономические знания, объяснять, откуда берутся деньги и как ими следуют распоряжаться. Ведь дети, в первую очередь, учатся на примере родителей. Не на том, что они им говорят, а на том, как родители поступают в том или ином случае. Поэтому, прежде чем поучать ребёнка, нужно задуматься о собственных поступках. Нужно объяснить простые понятия, научить видеть взаимосвязь вещей, нужно объяснить, почему так делать нельзя, а вот так, надо поступать. Постепенно, нужно приучать ребёнка обращаться с деньгами. Возможно, в игровой форме. Я считаю, что первое время можно ходить с ним в магазин, объяснять, что покупается, в каком количестве, почему это, а не то, и тогда со временем ребёнок научится делать это самостоятельно. Я думаю, что нельзя покупать ребёнку всё, что он просит, даже если у вас есть такая финансовая возможность, нужно ввести ограничения, постепенно приучать ребёнка к финансовой дисциплине, бюджетированию, планированию расходов. Приучить находить оптимальное решение своей проблемы.

В наше время, достаточно широкое распространение получила услуга оплаты своих покупок посредством . И порой, ребёнок видит: родители отдали карту, им вернули её обратно, после чего получили всё, что хотели. Выходит, всё даром? Конечно же, нужно объяснить ребёнку, что вы заплатили деньги за покупку, просто эти деньги виртуальные, но, тем не менее, они вполне реальны, и чтобы они были, их нужно заработать. Объясните, что жить нужно по средствам, то есть тратить меньше, чем зарабатываешь. Также следует добавить, что каждый разумный человек должен иметь накопления, то есть ежемесячно откладывать часть своих доходов.

Ребёнок растёт, и со временем превращается в девушку или юношу. На встаёт вопрос о выборе специальности, куда пойти учиться. Нужно объяснить, что выбор профессии, весьма важен. Профессия – это не только способ проводить время, но и доход, причём доход должен быть достаточным, чтобы удовлетворить потребности человека.

Начинать финансовое образование ребенка следует с малых лет, объясняя ему каждую деталь, помогая научиться правильному обращению с деньгами, экономии и грамотному распределению доходов, только тогда вы гарантируете, что вашему ребенку не придется «сводить концы с концами» или задумываться: «куда девать деньги?»

Середина Анастасия, 17 лет,

10 «ГУМ» класс, МОУ «СОШ №5 с УИОП»

2015-2016 учебный год,

город Стрежевой

Бережное потребление и экономика

В нашем мире трудно прожить без экономии и бережного потребления. И, конечно, же каждый человек не против сэкономить денег. Люди приспосабливаются ходить в магазин по необходимости, покупать некоторые товары со скидкой, отказывать себе в каких-то дорогостоящих товарах, заменяя их более дешевыми, носят одну вещь по нескольку лет, не покупают дорогостоящую технику. Я люблю экономить и тоже не прочь купить товар по акции, если есть возможность всегда нужно ее использовать. С бережным потреблением все еще легче, чем с экономией денежных средств, просто нужно любить вещи и ухаживать за ними, и тогда они прослужат вам не один год.

Однажды Бенджамин Франклин сказал замечательную фразу: «Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль». И ведь он абсолютно прав: мелкие ненужные покупки, вроде безделушек и различных сувениров, могут очень сильно опустошить нашу семейную казну, и мы, сами того не замечая, можем остаться без денег. Нужно совершать все покупки обдуманно и грамотно, сравнивая цену и качество нужного нам товара, и, конечно же, необходимо беречь уже имеющиеся вещи.

Например, если экономить на ненужных вещах, можно осуществить мечту на скопленные вами деньги. Ведь человек живет ради мечты или цели в жизни, и что может быть приятнее ее исполнения? Лучше ограничить количество покупок сегодня, чем ограничить свои возможности завтра.

Не стоит и чрезмерно экономить на всем и копить дома вещи давно уже отслужившие свой срок. Как гласит народная мудрость - скупой платит дважды. Нужно всегда знать меру, знать на чем можно экономить, что можно использовать не один год. Подходить ко всему с головой, а не ограничивать себя совсем.

О всем вышеперечисленном можно сказать, что экономить и бережно относится к вещам очень важно в нашей жизни, но и переусердствовать нельзя.